Синдром Аспергера у детей – симптомы и лечение

Синдром Аспергера у детей – симптомы и лечение

Синдром Аспергера у детей — симптомы и лечение

Синдром Аспергера долгие годы считался формой аутизма. Лишь 30 лет назад это заболевание стали рассматривать как отдельный диагноз. Однако, несмотря на некоторое сходство, дети с синдромом Аспергера отличаются от детей с ранним аутизмом.

Типичные симптомы синдрома Аспергера

Состояние при этом синдроме называется скрытой дисфункцией, потому что обычно по внешнему виду невозможно определить, что с человеком что-то не так. Этот синдром не влияет на стойкость интеллекта; часто дети с устремлениями, как их называют, очень успешны в науке или творчестве. Проблемы проявляются в области социализации и межличностного общения.

Для этого заболевания характерна «триада недостатков»:

Социальные взаимодействия.
Очевидны трудности в установлении контактов с другими людьми. Помимо редкого зрительного контакта, дети Аспи не могут поддерживать дружеские отношения, не воспринимают социально приемлемые нормы и могут казаться бестактными или навязчивыми. В то же время они, как правило, замкнуты и немного отстранены от других. Социальная коммуникация
Эмоции – это то, к чему люди с синдромом Аспергера не имеют доступа. Они понимают все буквально. Мимика и жесты, сопровождающие нашу речь, им непонятны. Сарказм, метафоры и шутки ими не используются. Кроме того, сложно начать разговор и успеть его вовремя закончить. Социальное воображение
Воображение в широком смысле слова Аспергер не исключает. Носителями этого синдрома могут быть писатели или художники, но они не могут сочувствовать. Они не могут угадывать альтернативные решения ситуаций, не полагаются на невербальное выражение чувств и эмоций по отношению к другому человеку.

Другие характерные симптомы синдрома Аспергера включают:

    Соблюдение определенного порядка вещей, графика, традиции. Явная озабоченность определенной темой. Особенности сенсорной чувствительности – чрезмерно повышенная или наоборот – пониженная.

Диагностика синдрома Аспергера

«Особые» черты проявляются у ребенка с раннего возраста. Однако синдром Аспергера диагностируется позже, ближе к школьному возрасту. Это потому, что самые большие проблемы у детей Аспи связаны с социальными навыками.

В раннем детстве это может быть беспроблемный, вовремя развивающийся ребенок, отличающийся спокойным темпераментом. Родители не против малыша, который может долго играть с игрушкой и не требует лишнего общения.
Интеллект у этих детей тоже не беспокоит – обычно он средний или выше среднего. Речь также обычно развивается согласно возрастным нормам или даже опережает их.

Учителя или воспитатели могут заметить у ребенка особенности синдрома Аспергера, или родители могут забить тревогу. Обследование должно включать педиатра, невролога, детского психолога и логопеда (который выносит решение о состоянии речи), окончательное мнение остается за детским психиатром.

В диагностике используются различные тесты, анкеты, неврологические обследования (ЭЭГ, МРТ) для исключения поражения головного мозга.

На что стоит обратить внимание родителям:

    Ребенок негативно реагирует на новых людей, плачет, отказывается общаться. В физических играх не участвует, неуклюж и избегает общения. В дошкольном возрасте это «невеселый ребенок», который с трудом отрывается от матери, не общается. Не любит и не понимает анекдотов и мультфильмов. Его раздражают прикосновения и тактильное взаимодействие. Он чрезмерно поглощен одним занятием, не позволяет отвлекаться и часами учится в одиночестве. У него явно ограниченные предпочтения в еде. Новое окружение, смена привычных ритуалов полностью его расстраивает.

Лечение синдрома Аспергера

В настоящее время не существует абсолютного лечения этого состояния. Для коррекции тяжелых симптомов синдрома назначается медикаментозная терапия, в остальных случаях привлекаются психологи, педагоги и логопеды.
Несомненно, они могут распознавать и диагностировать симптомы и, таким образом, применять средства, тем больше успех может быть достигнут. Однако вы не можете говорить о полностью вылечении.

Тем не менее, стоит отметить, что взрослые с командой Аспергера ведут вполне удовлетворяющую жизнь, предположим, что семьи и находят работу для себя, достигая значительных результатов в этой области. Конечно, это люди, которые смогли адаптировать в обществе и приняли некоторые корректирующие действия.

Психологи и педагоги помогают детям участвовать, как вести себя в обществе, помогать развивать правильные стереотипы поведения.

Зачем ребенку с синдромом Аспергера логопед-дефектолог?

Корректирующая логопедическая работа также имеет большое значение. Несмотря на то, что дети с синдромом Аспергера развиваются во времени, есть много недостатков, которые должны решить патолог-дефектолог:

    Ускоренное развитие речи приводит к присутствию довольно богатого словаря, но даже такой «академический» словарный запас не дает ребенку возможность строительства связи, а иногда даже удержать сверстников. Кроме того, узкий уровень интересов также влияет на словарь. Повторяющиеся отдельные слова или целые фразы также являются характерной особенностью команды ASPERGER. Корректирующие классы сосредоточены на построении правильных устных утверждений. Характерным симптомом синдрома также является семантическим дислексией (механическое чтение). Ребенок может читать и быстро читать текст, но не понимает его контент. Выступления начинающих детей характеризуются ускоренным или наоборот – медленным темпом и монотонностью. Чтобы устранить этот недостаток, различные веселые и упражнения, которые позволяют ребенку взять контроль над этой областью. Методы логорокторатмики, задачи для объединения трафика и разговора используются на уроках. И здесь мы приходим к следующей характеристике команды – ухудшение физической эффективности и координации. Аспириновые дети имеют значительные проблемы с укладкой шнурков, они плохо пишут, они неуклюжие и неловко. Точные и координационные мотоциклы могут помочь им справиться с этими трудностями. Большая часть логопедической работы – это развитие коммуникативной речи. Во время классов используются дидактические игры, в которых дети учатся создавать диалог, понимающий принципы общения и создания социального общения. Иногда у детей аспирин есть демонстрация, которая также требует коррекции и развития артикуляционного аппарата.
Читайте также:  Полиартрит: причины, симптомы и лечение | Артракам

Команда Asperger также называется высокой функцией аутизмом. Многие особенности асисов также могут быть их силой, позволяя им добиться многих в жизни – логическое мышление, внимание к деталям, независимым мышлением, высоким интеллектом. Родители, которые пытаются помочь своему ребенку исправить негативные проявления команды, дают ему возможность построить успешную жизнь. В принципе, он находится в хорошей компании – рядом с Ньютоном, Эйнштейном и другой выдающейся личностью.

Дата публикации: 13/08/2016. Последнее модификация: 09/05/2018.

Синдром Аспергера: симптомы и особенности воспитания детей

Ожидайте

Менеджер сразу же свяжется с вами в рабочее время с понедельника по пятницу 10:00 – 19:00 MSC.

Перезвоните мне

Резюме: Синдром Аспергера – это довольно противоречивое расстройство, которое является предметом многих научных дебатов.

Статья:

Команда Asperger – довольно неоднозначное расстройство, которое становится предметом многочисленных научных дебатов. Некоторые ученые воспринимают это как проявление аутизма и не считают его правом, чтобы изолировать его как отдельное расстройство. Другие не воспринимают его как патологию и описывают как нестандартное и характерное поведение.

ЗНАКОМСТВО С БОЛЕЗНЬЮ

Команда Asperger – это психическое расстройство, характеризующееся главным образом с проблемами с социальной и стереотипной адаптацией, но не сопровождается умственной отсталостью и дефектом произношения. В некоторых случаях, напротив, такие пациенты имеют высокий интеллектуальный уровень.

Синдром впервые был услышан в середине двадцатого века, когда австрийский психиатр и педиатр Ганс Аспергер обследовал и описал четырех детей с проблемами в социальном взаимодействии. Им было трудно устанавливать вербальный контакт с людьми, они были эмоционально скупы и неспособны сочувствовать другим, а также проявляли некоторую неловкость в движении.

Кроме того, у самого первооткрывателя также проявились симптомы этого расстройства.

Обнаруженный синдром врач описал как аутистическую психопатию. Он рьяно и покорно защищал свои «открытия», утверждая, что люди с аутистической психопатией, пережив большие трудности в детстве, занимают особую нишу в обществе и способствуют его развитию. Ученый считал, что такие пациенты обладают особой психикой и могут достичь значительных вершин в более позднем возрасте.

В 90-е годы это заболевание получило современное название – синдром Аспергера. Этому понятию был поставлен самостоятельный диагноз и сформулированы его основные критерии.

В настоящее время Международная классификация болезней отвергает этот термин. Расстройство кодируется как шизоидное расстройство детского возраста.

Одна из теорий происхождения болезни основана на наследственном факторе. Считается, что если у ребенка есть больные родственники, особенно отец, у него повышенный риск развития расстройства.

Считается, что уже в утробе матери, под воздействием тератогенных, то есть деструктивных факторов, у плода возникают аномалии и пороки развития. Они приводят к аномальной миграции клеток плода, вызывая изменения в структуре мозга. Это, в свою очередь, нарушает нейронные пути, отвечающие за мышление и поведение.

ЭВОЛЮЦИЯ СИМПТОМОВ

Синдром Аспергера у детей проявляется в раннем возрасте. Это заболевание чаще диагностируется у мальчиков. Соотношение заболеваемости синдромом у мальчиков и девочек 2: 1.

Синдром Аспергера или, как его еще называют, синдром Чужого, относится к расстройствам аутистического спектра. Заболевание считается наиболее легкой и функциональной формой и часто упоминается как высокофункциональный аутизм.

Тем не менее, несмотря на это, многие аспиры, как они себя называют, очень обижаются, когда их классифицируют как аутистов.

Заболевание начинает развиваться еще в младенчестве, но в этот период его довольно сложно диагностировать. Это связано с тем, что расстройство проявляется через социальное общение, а это еще не характерно для этого возраста.

Некоторые из косвенных симптомов детского расстройства включают:

Читайте также:  Ципрофлоксацин таблетки 500 - Рослекс фарма - официальная инструкция по применению, аналоги, цена, наличие в аптеках

    Проблемы со сном. Младенцы с трудом засыпают и спят беспокойно. Их сон неглубокий и чуткий, они реагируют на каждый звук и шорох. Ночью они мало спят; Излишнее спокойствие или наоборот высокая подвижность; слишком капризен; придирчивые едоки; Задержка психомоторного развития. Ребенок медленно осваивает основные навыки: ходьбу, приучение к горшку, базовые игры.

Признаки синдрома более выражены в раннем дошкольном возрасте, когда ребенок попадает в детский сад, он начинает более тесно взаимодействовать с другими детьми. Это когда поведение ребенка привлекает внимание. В группе или на игровой площадке вы можете увидеть картинку, на которой все дети играют вместе или в небольших группах, причем один ребенок находится в стороне, изолированном от других.

Он не проявляет интереса к другим детям, не пытается заниматься их играми и общением. Такому ребенку сложно общаться со сверстниками. Им сложно даже совместные занятия с родителями.

У детей с синдромом Аспергера плохо развиты жесты и мимика. В то время как большинство детей старше одного года, когда взрослая волна приветствуется, они отвечают повторением, а маленькие ученики – нет. Им сложно смотреть в глаза, у них очень скудная мимика. Они очень чувствительны к прикосновениям других людей – им неприятны их прикосновения и вызывают негативные эмоции.

Начинающим детям трудно принять рутину в детском саду. Накормить их в определенное время или уложить спать становится настоящей проблемой. С трудом отпускают родителей, плачут и держатся за них.

Девушка с синдромом Аспергера во взрослом возрасте вспоминает время, проведенное в детском саду, как адскую пытку. Большую часть времени она сидела на одном месте или смотрела в окно. Ей было трудно понять правила, которым нужно следовать, и это заставило ее нервничать. Если кто-нибудь прикасался к ней, это приводило ее в ужас.

Она не понимала других детских игр. То, над чем они смеялись, не вызывало у нее таких эмоций. Именно в детском саду она впервые почувствовала себя инопланетянкой. Она чувствовала себя брошенной на незнакомой планете с чужой культурой, обычаями и традициями.

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Взрослея, начинающий ребенок постепенно понимает важность общения детей друг с другом и тоже стремится включиться в игру. Однако его социальная незрелость становится препятствием на этом пути. Поэтому ребенок устанавливает коммуникационные контакты, имитируя поведение других детей. И некоторые умеют это делать довольно умело. И если подражатель – всего лишь образец для подражания, дела обстоят неплохо.

Проблема возникает, когда начинающий подросток имеет тенденцию имитировать поведение «плохого парня».

Со временем дети с синдромом Аспергера способны не только улучшать свои социальные навыки, но и приобретать отрицательные качества. Один из них – психологическая защита в форме гнева или высокомерия, которая позже может перерасти в физическую агрессию. Эта реакция возникает в ответ на преследование и издевательства, которым подвергаются некоторые дети с этим синдромом из-за своего необычного поведения.

Обычно в преклонном возрасте таким детям удается установить искренние, дружеские отношения со сверстниками. Но, учитывая их категоричный подход к дружбе, выбор коллег тщательно отбирается.

ТИПИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ

Считается, что «любимый» возраст выступления группы – 6 лет и 2 месяца. В этот период у детей уже активно развивается речь, интересы, социальные взаимодействия и привязанности.

Для аспи характерны так называемые социальная неловкость. Их эмоциональная бедность, неспособность сопереживать, сопереживать другим людям и неумение слушать собеседников затрудняют построение отношений.

Дополнительной трудностью является невозможность установить невербальный контакт, то есть с помощью мимики, языка тела и жестов. Поэтому таким детям сложно наладить контакт со сверстниками. Возможны два варианта: либо ребенок вообще не взаимодействует с другими детьми, либо развивается одностороннее общение, когда стремящийся ребенок выражает свои мысли собеседнику, рассказывает о своих интересах, но совсем не слушает своего друга, не дает ему замолчать. Со стороны такое поведение кажется эгоистичным и бесчувственным.

Иногда эти дети могут поговорить, но только с людьми, которые им нравятся.

Речь у ребенка с синдромом Чужого со временем развивается и развивается совершенно нормально, в некоторых случаях превышая уровень нормальных детей. У таких детей богатый словарный запас с литературным послевкусием, поэтому их речь называется академической. Более того, многие из них требуют довольно много времени.

Однако он не лишен недостатков. Часто страдает интонационной стороной, может быть слишком громким и резким, быстрым, кричать. Темы разговора меняются внезапно, без смысловых переходов.

Наблюдается монологическая односторонняя вербализация. Это означает, что ребенок произносит длинный монолог, не поспевая за темой и не понимая, интересно ли это собеседнику. Иногда это приводит к тому, что слушатель не может понять, что ему говорят.

Читайте также:  Роаккутан - официальная инструкция по применению, аналоги, цена, наличие в аптеках

Несмотря на обилие утверждений, детям Аспы не хватает способности понимать и воспринимать абстрактность утверждений. Не замечают юмора и иронии. Даже если они логически понимают, что это смешно, они не испытывают обычного удовлетворения и радости от смеха и шуток. Они воспринимают каждый текст буквально, они не могут «читать между строк» ​​и видеть скрытый смысл.

Девушка рассказала, что в детстве читала много книг с анекдотами и юмористическими рассказами, которые потом рассказывала родным. Таким образом она пыталась понять, что забавляет людей.

КОГНИТИВНЫЕ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Дети с синдромом Аспергера не имеют умственных недостатков. Обычно он соответствует возрасту или даже превышает возрастной предел. Память развита достаточно хорошо, но страдает зрительно-пространственное восприятие.

Ребенок с синдромом Аспергера отличается узкой, специфической сферой интересов. Ребенок может подробно изучить бренды пылесосов или исторические личности. Читает всю информацию по интересующей его теме, обладает суперзнаниями. Этот интерес становится маниакальным.

То, что не вызывает у ребенка любопытства, воспринимается неохотно и трудно запомнить. В этом случае процесс нужно строго контролировать.

Очень часто, несмотря на огромный объем знаний, ребенок не может применить их на практике.

Дети с синдромом Аспергера отличаются стереотипным поведением. Это могут быть повторяющиеся движения ваших рук, головы или тела. Для них характерно развитие определенных ритуалов. Их нарушение нарушает нормальный ритм ребенка и может привести к нервному срыву.

Они неуклюжи и плохо скоординированы. Их часто узнают по шаткой, неустойчивой походке. Им может быть сложно удерживать равновесие, поэтому такие навыки, как езда на велосипеде или роликах, могут быть для них трудными. У них необычная осанка во время бега, и они могут сохранять неудобную позу в течение длительного времени.

Позже развиваются мелкая моторика. Например, младенцы, принимающие аспирин, позже осваивают такие элементарные действия, как завязывание шнурков и застегивание пуговиц. Пишут тоже поздно, и пишут непонятно и неряшливо.

В поведении детей с синдромом Аспергера можно увидеть разные фобии. Но наряду с этим у них слаборазвит инстинкт самосохранения и чувство угрозы.

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

Золотое правило лечения этого расстройства: чем раньше оно диагностировано, тем плодотворнее и эффективнее его лечение. Благодаря своевременной терапии многие дети могут нормально жить и функционировать в обществе.

Проблема с диагностикой заключается в том, что синдром Аспергера нередко путают с другим заболеванием:

    Синдром дефицита внимания; классический аутизм; шизотипическое расстройство личности; ОКР; последствия энцефалита.

Интересно, что, например, при ОКР навязчивые компульсии угнетают пациента и доставляют ему большой дискомфорт. Однако в случае синдрома Аспергера ребенок может спокойно относиться к своим побуждениям и получать от них удовольствие.

Поэтому следует помнить, что поставить правильный диагноз может только специалист.

Лечение расстройства начинается с объяснения ребенку его особенностей. Для этого специалист использует упражнение на особенности, проводимое во время семейного сборища.

Берется два листа бумаги. Один называется «Особенности», а другой – «Трудности». На каждом из них перечислены функции, относящиеся к одной из категорий. В этом процессе участвует не только ребенок, но и его родственники. Затем специалист комментирует каждый пункт. Разговор заканчивается словами: «Поздравляю, у вас синдром Аспергера. Затем ребенку рассказывают о его характеристиках.

При лечении синдрома используются как фармакологические, так и немедикаментозные методы. Психотические препараты помогают справиться с эмоциональным дисбалансом, но их назначают с осторожностью.

Немедикаментозные средства лечения меняются в зависимости от возраста ребенка. В целом программы оздоровления направлены на развитие социальных навыков и закрепление межличностного общения, правильное использование речи, контроль эмоций и коррекцию двигательных нарушений.

Следует понимать, что психотерапия проводится не только по отношению к ребенку, но и по отношению к родителям. Научите их правильно взаимодействовать с ребенком, научите взрослых понимать особенности его внутреннего мира.

Дети с синдромом Аспергера – особая группа с особым образом мышления и поведения. Их можно охарактеризовать как менее чувственные, но более прагматичные. Нетипичность такого ребенка подвергает его определенным испытаниям. Но правильно расставленные приоритеты и выявленные таланты позволяют получить из них настоящих гениев. Примером этого являются Эйнштейн и Моцарт, у которых явно проявлялись признаки этого синдрома.

Оцените статью
Добавить комментарий